Мой сайт
Четверг, 04.07.2024, 03:08
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2014 » Март » 12 » "Ты никогда не бывал в нашем городе светлом..."
    23:37
     

    "Ты никогда не бывал в нашем городе светлом..."

    Так будут петь миллионы иностранцев, которых занесет в первопрестольную благодаря идее Департамента внешнеэкономических и международных связей отменить визы в Москву.

    Петь туристы будут, разумеется, с акцентом. Нет, а что вы хотели? Речь ведь идет не об отмене визового режима насовсем, а всего лишь о лимитированном трехдневном пребывании в столице нашей родины.

    Глава инициативного ведомства Сергей Черемин заявил, что подобный шаг принес бы российской столице порядка 120 миллиардов рублей за три года. Наш город, отметил чиновник, является огромным "перевалочным пунктом для всех, кто едет с запада на восток и в обратном направлении. Авиарейс Лондон - Токио с дозаправкой в Москве? Привычное дело. Если вы торопитесь на деловые переговоры и у вас есть время только на "чистые" перелетные 12 часов - это одно. Но если вы летите с запасом или, решив сэкономить, берете билеты подешевле, но с долгой стоянкой в Москве - это уже другое. Сидеть в аэропорте 12 часов в ожидании посадки и пялиться в монитор разряжающегося ноутбука? Слушать в сотый раз объявления по радиосвязи типа "Алексей Федоров, пройдите на пункт досмотра багажа"? Выпучивать глаза от шереметьевских цен на бутылочку воды? Не лучше ли отправиться погулять? Но 10 часов - с учетом переезда на аэроэкспрессе - маловато для того, чтобы успеть хоть немного насладиться красотами нашей столицы. Поэтому власти и говорят о стандартных для транзитных городов трех безвизовых сутках.

    - Такая практика существует во многих городах мира. Я считаю, это очень хорошая идея, и ее надо всячески поддерживать, - отметил в разговоре с корреспондентом "МП" председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. - Более того, проект безвизового въезда уже частично реализован в системе круизов (с 2008 года. - М. Я.). Но поскольку Москва не круизный город, то идея в столице не работает, зато в Петербурге она оказалась достаточно действенной и эффективной: число туристов резко увеличилось.

    - На самом деле проект был предусмотрен для Петербурга и еще восьми морских портов России: Сочи, Новороссийска, Находки, Выборга и т. д. - поделился с нашей газетой вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. - Однако на данный момент система реально действует только в Питере и еле-еле - на Сахалине.

    - А если говорить именно об авиаперелетах?

    - Мы целиком и полностью поддерживаем внедрение схемы, схожей с круизной. Более того, РСТ был одним из инициаторов идеи о 72 безвизовых часах. Ведь здесь идет речь не только о столице, есть и другие города с международными аэропортами: Санкт-Петербург, Сочи, Владивосток, Хабаровск... Но начинать планируем с Москвы, куда прибывают порядка 65 миллионов пассажиров. Сразу хочу сказать, что подобное предложение имеет очевидные плюсы. Во-первых, как показывает практика смягчения или отмены визового режима, количество туристов обязательно увеличится на 10 - 30%. Во-вторых, за счет увеличения отдыхающих в Москве значительно увеличится и их вклад в экономику города. В-третьих, осуществление идеи с краткосрочным безвизовым пребыванием не требует особых финансовых затрат, зато отдача, как я уже сказал, получится колоссальная. Учитывая все позитивные последствия, проект не должен встретить на своем пути особых преград - мы отправили наше предложение министру культуры Владимиру Мединскому и надеемся на его реализацию уже в ближайшее время.

    Потоки денег, которые польются в нашу городскую кубышку, обещаются всеми: и опрошенными нами экспертами, и самим Череминым. Причин не верить такой простой математике нет - цифры налицо. Мало того, они даже кажутся адекватными и вполне логичными. Да только ничто в этом мире не бывает однозначно позитивным и положительным, а уж в экономике и политике подавно.


    - Сложности есть. Прежде всего в обеспечении безопасности и в организации: надо разделить потоки пассажиров на "транзитных" и "конечных", на иностранцев и россиян, организовать в аэропортах пункты приема, наладить электронное обеспечение и проследить, чтобы никоим образом не нарушались миграционные права.

    Конечно, сложно представить, чтобы человек, летящий из Дюссельдорфа транзитом через Москву, попытался остаться в России на нелегальных условиях. Это как минимум нелогично, потому что нелегалами обычно становятся малообеспеченные граждане, а не пассажиры таких авиарейсов. Однако в нашей жизни случается всякое, поэтому терять бдительность в борьбе с незаконно приехавшими и оставшимися на птичьих правах людьми никто не должен. И в первую очередь - Федеральная миграционная служба, куда я позвонила с надеждой получить комментарий касательно возможных изменений порядка въезда в страну. Но, не ответив на интересующие вопросы, представительница "профильного" ведомства сообщила, что ФМС старается никак не комментировать идеи и возможные поправки в законодательстве - только вошедшие в силу законы. Видимо, в миграционном ведомстве до сих пор принято решать и обсуждать проблемы не заранее, а по мере поступления. Пришлось снова обратиться к нашим экспертам.

    - Евгений Алексеевич, как будет отслеживаться нахождение и перемещение людей, приехавших в Москву?

    - Все как прежде. Ведь в чем вся разница? Теперь вместе с документом, по которому иностранцы собираются пересечь границу, не потребуется запрашивать визу в российском посольстве. А у пограничных служб по-прежнему будут иметься все данные о въезжающих и выезжающих из страны, и если человек в течение трех дней не покинул государство, его ждут неприятности. Ведь он станет нелегалом, не имеющим прав на пребывание в России.

    - Не было ли прецедентов, когда какие-нибудь китайцы или вьетнамцы законно пересекали границу, после чего растворялись в толпе и незаконно оставались в стране?

    - Не думаю. Человеку крайне трудно остаться незамеченным, если он летит на самолете - с учетом прохождения всех таможенных и контрольно-паспортных зон, предусматривающих занесение данных о пассажире в специальные бланки и списки.

    - СМИ отмечали, что без особого энтузиазма к "идее-72" отнеслись в первую очередь в МИДе...

    - МИД высказывал опасения и в связи с открытием круизной безвизовой программы в Санкт-Петербурге - говорилось об опасности проникновения в страну злоумышленников. Но, как показали время и опыт, ничего страшного за время работы программы не произошло. Если же учитывать, что схемы прохождения пограничного контроля на пароходах и в самолетах мало отличимы, то никакой проблемы лично я не вижу.

    А если отбросить банальную проблему угрозы терроризма или еще каких-нибудь преступлений, хотя опасения МИДа и силовых структур не так уж и безосновательны, то перед нами возникнет другая проблема, о которой поборники проекта трехсуточного безвизового пребывания в Москве как-то забывают упоминать.

    Напоминаю, Юрий Барзыкин говорил об увеличении потока туристов, прилетающих в Москву, в случае принятия предложения. Правительство заявляет, что к 2016 году хочет увеличить ежегодное количество гостей столицы с 4 до 7 миллионов человек. То есть, получается, с нами в душных автобусах в час-пик будут толкаться еще несколько миллионов человек. Они же будут по утрам стоять в очереди у касс метрополитена, сидеть на платформе вокзала в ожидании электрички до Владимира - надо же за 3 дня успеть хоть бы краешком глаза увидеть знаменитое "Золотое кольцо" (а, кстати, во Владимир-то им можно будет?). Проще говоря, на данный момент наш город абсолютно не готов к обслуживанию еще большего количества туристов. Так, руководитель российского отдела компании "Ванд Интернэшнл Тур" Ирина Астахова отмечает, что в столице для этого попросту нет развитой инфраструктуры. Вечные проблемы с пробками на разбитых дорогах, отсутствие единого экскурсионного бюро и доступных гостиниц (кругом ведь либо фешенебельные гостинцы а-ля "Мариотт", либо клоповники на окраинах). Также в белокаменной практически не продуманы экскурсионные маршруты, не везде есть стоянки для экскурсионных автобусов. Короче, Москва отнюдь не рай для туристов - она для жизни-то порой кажется плохо приспособленной.

    Подытоживая все вышенаписанное, можно сказать, что идея с введением трехсуточного безвизового режима въезда в Москву не так уж и плоха. Только внедрять ее надо в далеком будущем, потому что сначала неплохо бы позаботиться о местных жителях. Потом хотя бы продумать, как же нам развлекать гостей заморских. И только потом этих самых гостей приглашать. А то получится, как в известной поговорке: "гоп"-то мы сказали, а перепрыгнуть забыли.

    Просмотров: 275 | Добавил: stione | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz