Мой сайт
Четверг, 04.07.2024, 02:16
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Март » 16 » Налог на рекламу как его отражать у рекламодател�
    15:27
     

    Налог на рекламу как его отражать у рекламодател�

    Налог на рекламу как его отражать у рекламодателя с помощью «1С:Бухгалтерии для Украины»

    Большинство предприятий являются рекламодателями, и нередко им приходится просто-таки бороться с программой при расчете НДС, который они частично сторнируют. В результате — проблемы при заполнении Декларации. На самом деле такой борьбы можно избежать.

    Нормативные основы

    Налог на рекламу является местным налогом и полностью зачисляется в местный бюджет. Механизм его взимания и порядок уплаты непосредственно устанавливают сельские, поселковые, городские советы в соответствии с перечнем и в рамках предельных ставок, предусмотренных законами Украины (п. 15 Закона от 25.06.91 г. №1281-XII «О системе налогообложения в Украине»). Нормы, установленные Декретом о местных налогах и сборах1, — лишь ориентир для органов местного самоуправления. Этим объясняются многие нюансы и проблемы, связанные с данным налогом.

    Отражение рекламных услуг у рекламодателя

    № п/п Содержание Д-т К-т Сумма 1. Оприходованы рекламные листовки 201 685 600 2. Отражен налоговый кредит в стоимости рекламных листовок 641 685 120 3. Оплачена стоимость изготовления листовок 685 311 720 4. Предварительно оплачена стоимость почтовой рассылки листовок (с НДС) 371 311 1205 5. Отражен налоговый кредит по НДС 6415 644 200 6. Отражены услуги по рассылке рекламной продукции (по акту выполненных работ) соответственно в случаях использования счетов классов 8 (8 и 9)/9 84/93 685 1005 7. Зачет задолженностей 685 371 1205 8. Списаны расчеты по налоговому кредиту по НДС 644 685 200 9. Списаны разосланные рекламные листовки: соответственно в случаях использования счетов классов 8/9 84/93 201 600

    — плательщиками являются юридические и физические лица, а сам налог уплачивается со всех видов объявлений и сообщений, передающих информацию в коммерческих целях;

    — объектом обложения является стоимость услуг за установку и размещение рекламы;

    — предельные нормы ставок — 0,1% за разовое размещение и 0,5% — за многократное размещение рекламы;

    — уплата производится во время оплаты услуг по установке и размещению рекламы.

    Устанавливая правила взимания налога, органы местного самоуправления могут предусмотреть только более либеральные нормы — более низкие ставки, более узкий круг плательщиков.

    Справедливости ради отметим, что на практике существует проблема, когда база расширяется. Так, если распространители рекламы (например организаторы рекламной кампании), в свою очередь, заказывают ее размещение (например рекламу в журналах), налог взимается не только с вознаграждения посредников, но и с полной суммы, затем с суммы, перечисленной следующему распространителю рекламы. Но поскольку реально налоговые ставки невелики, то это не тот случай, когда выгодна позиция «смелого» налогоплательщика2. А поскольку налог берется только с услуг по размещению рекламы, то в договоре отдельно оговариваются услуги по ее изготовлению.

    Если обратиться к специальному закону в этой области3, то плательщиками являются предприятия — рекламодатели, перечисляющие налог при оплате услуг распространителям рекламы. Те, в свою очередь, аккумулируют его на своих счетах и в установленные органами местного самоуправления сроки перечисляют в местные бюджеты. Распространители рекламы предоставляют в местные налоговые органы расчет по этому налогу.

    Что касается сроков, то после введения в действие Закона №2181 базовым периодом считается тот, за который органами местного самоуправления предусмотрено представлять расчет налога. Это, соответственно, сроки подачи расчета: 20 дней — если базовый период составляет один месяц, 40 дней — если квартал и 60 дней — если год.

    Срок уплаты налога на рекламу — 10 дней после представления расчета. Однако если местные органы самоуправления предусмотрели месячные платежи, их нужно вносить в указанные сроки. Такие платежи будут считаться авансовыми. Сам расчет унифицирован.

    Если говорить применительно к программе «1С:Бухгалтерия для Украины», то этот расчет дополнительно содержится на диске ИТС (информационно-технического сопровождения).

    Бухгалтерский учет

    В дальнейшем мы будем рассматривать ситуацию с предприятием-рекламодателем. Поскольку рекламодатель перечисляет сумму налога на рекламу вместе с оплатой услуг по размещению рекламы предприятию — распространителю рекламы, то обязательства по налогу будут отражаться по тому же субсчету 685 «Расчеты с прочими кредиторами», что и сами услуги. Расходы по налогу учитываются по дебету счета 84 «Прочие операционные расходы», если предприятие ведет учет с использованием классов 8 и 9 счетов и 93 «Расходы на сбыт». Для аналитического учета используется субконто «Виды расходов — Расходы на сбыт — Налог на рекламу» в том и другом случаях.

    Расходы можно учитывать и в составе административных расходов на счетах 84 и 92 «Административные расходы» с аналитическим признаком «Виды расходов — Административные расходы — Налог на рекламу».

    Специалисты считают, что первый вариант лучше, поскольку предприятие не имеет перед бюджетом обязательств по данному налогу и не выделяет отдельно эти расходы.

    В программе «1С:Бухгалтерия для Украины» настраивается любой вариант. Единственное, что необходимо сделать, — аналитически выделить налог отдельно от расходов на рекламу, так как это пригодится при заполнении декларации, где он тоже должен быть отдельно выделен.

    Налогообложение

    Налог на рекламу у рекламодателей включается в состав валовых расходов согласно пп. 5.2.5 Закона о прибыли (т. е. в качестве обязательных налогов и сборов). В декларации налог отражается отдельной строкой — 04.6 Р1.

    Налог на рекламу не входит в базу обложения НДС, которая определена пунктом 4.1 Закона о НДС. База обложения НДС определяется из договорной стоимости, определенной по свободным (но не ниже обычных) ценам с учетом акцизного сбора, ввозной пошлины, прочих общегосударственных налогов и сборов (за исключением НДС и пенсионного сбора с услуг сотовой связи).

    На суммы налога на рекламу НДС не начисляется. То есть если сумма договора равна 1000 грн, налог на рекламу составит 5 грн (0,5%), НДС рассчитывается с базы 1000 грн – 200 грн. Таким образом, общая стоимость договора составит 1205 грн.

    При этом возникает проблема при выписке налоговой накладной (распространителем рекламы — рекламодателю), порядком заполнения которой не предусмотрено, как действовать в таких случаях. Обычно действуют двумя способами.

    Первый вариант. Налог на рекламу не указывается вообще (или указывается сумма в примечаниях к налоговой накладной), поскольку это никак не предусмотрено порядком.

    Второй вариант. Налог на рекламу указывается в разделе III «Возвратная тара», где эта надпись зачеркивается, а вместо нее пишется «Налог на рекламу». Это позволяет в итоге получить общую сумму договора, уплаченную поставщику. Такой вариант поддерживается налоговыми органами.

    Почти аналогичная проблема возникает и в конфигурации «1С:Бухгалтерия для Украины». Рассмотрим пример отражения рекламных услуг в учете рекламодателя.

    Пример. Предприятие в целях рекламы услуг заказало изго­товление рекламных листовок. Рекламодатель и фирма — распространитель и изготовитель рекламы являются плательщиками НДС. Изготовление 1000 шт. подтверждено накладной на передачу листовок на сумму 720 грн (600 грн — листовки и 120 грн — НДС). Затем были заказаны услуги по почтовой рассылке рекламных листовок, предварительно оплаченные. Выполнение работ подтверждено актом выполненных работ на сумму 1205 грн (1000 грн — услуги, 200 грн — НДС и 5 грн — налог на рекламу при ставке 0,5%).

    Бухгалтерский учет у рекламодателя представлен в таблице на с. 37.

    Эту задачу нужно разбить на три подзадачи:

    1) изготовление листовок;

    2) рекламная рассылка;

    3) списание использованных материалов.

    Изготовление листовок. Заводят отдельный заказ на изготовление рекламных материалов. Цепочка «Заказ» — «Банковская выписка» — «Приходная накладная» позволит обеспечить правильное отражение валовых расходов и НДС по первому событию. Если контрагент является неплательщиком налога на прибыль (о чем указывается в справочнике «Контрагенты»), необходимо учесть и это обстоятельство. Автоматически также будут учтены расходы/доходы при частичных оплатах. Поскольку изготовление рекламы не облагается налогом на рекламу, то документы не имеют каких-либо особенностей.

    Если в результате изготовления рекламы вы стали обладателями щита наружной рекламы, интернет-сайта, рекламного ролика, то их следует учитывать по правилам, соответственно, как для основных средств и нематериальных активов, также отдельно от услуг по установке. Затем — амортизировать и списать по окончании этого процесса.

    Списание листовок. Рекламные листовки списываются на основании акта выполненных работ, где указывается их использование. Списание производится документом «Списание ТМЦ». Хотя расходы на рекламу относятся к валовым расходам без ограничений, тем не менее, налоговые органы следят, чтобы выполнялись требования, оговоренные в Законе о рекламе, согласно которым не вся реклама попадает под такое определение и, соответственно, не все расходы можно отнести к валовым.

    В документе «Списание ТМЦ» есть флажок Списать за счет собственных средств. Если его отметить, то валовые расходы будут подкорректированы и расходы на списываемые материалы не попадут в валовые .

    Отражение услуг по размещению рекламы. Услуги по размещению рекламы (особенно многократного) очень часто оплачиваются частями: сначала — определенная сумма предоплаты, затем — в процессе размещения (например поквартально). Это значит, что у нас будут частичные проплаты и нам абсолютно не выгодно вмешиваться в автоматическое определение, какие суммы и в какое время нужно относить к валовым расходам, налоговым обязательствам и налоговому кредиту.

    Мы должны выделить заказ, но при этом тип НДС (20%, 0%, Без НДС) определяется относительно заказа. Поскольку часть суммы заказа не облагается НДС, нам не подходит автоматический расчет сумм. Из-за этого в каждом документе вручную указываем правильное значение НДС. При необходимости подавления автоматически формируемых проводок нужно заполнять поля с названием «Указать сумму предварительной оплаты (отгрузки) вручную».

    Последовательно рассмотрим документы. Те поля в них, где мы указываем свои значения, на рисунках выделены красными рамками.

    1. Получение счета поставщика. Чтобы заполнить счет поставщика (рис. 1а), в справочник «Номенклатура» (рис. 1б) мы должны внести две записи: «Почтовая рассылка» и «Налог на рекламу».

    Рассмотрим заполнение записи «Налог на рекламу» (рис. 1в). Нам нужно отметить, что это услуга без НДС, а также указать счет затрат, на который будут отнесены расходы. Дополнительно на рисунке 1г показано, как в справочнике «Виды затрат» указать, куда при закрытии счетов 8-го класса будут отнесены эти расходы. Если вы хотите учитывать расходы по налогу в составе административных расходов, здесь же можно назначить и другие счета.

    При таком заполнении справочников во входящем счете окажутся две строки. Одна строка — по которой НДС равен 20%, другая строка, содержащая налог на рекламу, — без НДС.

    2. Заполнение платежного поручения. Платежное поручение можно заполнять на основании входящего счета, а можно — и вручную. Во втором случае нужно откорректировать сумму НДС (рис. 2а). Банковскую выписку можно «заполнить по платежкам», в этом случае в табличную часть будет перенесена корректная сумма НДС, либо поправить эту сумму вручную (рис. 2б).

    3. Получение акта выполненных работ. Акт выполненных работ (рис. 3а) можно заполнить на основании входящего счета. А можно также заполнить акт и по акту контрагента: учитывая, как мы с вами заполнили справочники, табличная часть будет заполнена корректно. Но для того чтобы подавить автоматические проводки по НДС, нужно на закладке Дополнительно, включив опцию Указать предварительную оплату вручную, ввести правильные значения НДС (рис. 3б).

    4. Запись книги приобретения. Несмотря на наличие реестра, входящая налоговая накладная продолжает в конфигурации носить название «Запись книги приобретения». Для того чтобы правильно заполнялся реестр, также необходимо исправить значения НДС.

    5. Проводки, сформированные документами, сравните с выделенными зеленым цветом в таблице («Банковская выписка» — рис. 4а, «Услуги посторонних организаций» — рис. 4б).

    Аналогичным образом поступают, когда первым событием является получение услуг, а вторым — их оплата. В таком случае также указывают сумму предварительной отгрузки вручную, но в документе «Банковская выписка», где этот пункт находится в табличной части. Его нужно заполнить именно по заказу, содержащему налог на рекламу.

    1 В данном случае законодательной основой является Декрет КМУ от 20.05.93 г. №56-93 «О местных налогах и сборах» — один из самых старых действующих актов в сфере налогообложения. Налог на рекламу (плательщики, база ставки, уплата) регулируется статьей 11.

    2 В Киеве, например, порядок взимания предусматривает уплату налога только с части суммы, остающейся посреднику (по принципу НДС).

    3 Закон Украины от 03.07.96 г. №270/96 «О рекламе».

    Подписка на защиту компьютера

    Программа комплексной защиты компьютера (Windows OneCare Live) от компании Microsoft может проверять файлы на вирусы, резервировать данные на внешних носителях, по запросу проводить антивирусное сканирование системы.

    На эту программу можно оформить годовую подписку стоимостью около 250 грн, которая обезопасит три компьютера. Подписчики Windows OneCare смогут настраивать систему на автоматическую работу. Например, в заданное время компьютер будет самостоятельно выполнять дефрагментацию, восстановление данных и очистку жестких дисков от ненужных файлов.

    Совместимый автосервис

    Программный продукт «Альфа-Авто: Автосалон+ Автосервис+Автозапчасти. Украинская версия. Редакция 4.0», разработанный совместно фирмами «1С-Рарус» и «АБИ Украина», получил сертификат «1С: Совместимо». Данная конфигурация, построенная для платформы «1С:Предприятие 8.0», автоматизирует учет на фирмах по торговле автомобилями и автозапчастями, шинами и сопутствующими товарами, предпродажной подготовке и обслуживанию автомобилей. Поддерживаются три схемы торговли: оптовая, розничная, комиссионная.

    Конфигурация имеет несколько функциональных блоков: «Снабжение», «Склад и торговый зал», «Сбыт», «Ремонт автомобилей», «Ценообразование», «Банк и касса», «Взаиморасчеты», «Производство», «Отчетность», «Обмен данными» (автоматизированная загрузка каталогов автозапчастей, выгрузка данных для «1С:Бухгалтерии 7.7»).

    Больше, чем стол

    Британская компания Powerdesk создала первый в мире гибрид стола и компьютера. С первого взгляда весьма трудно угадать в обычном рабочем столе чудо компьютерной техники. Системный блок спрятан под столешницей, в которую встроен привод CD/DVD. Сюда же интегрированы звуковые колонки и все разъемы для подключения периферии (монитора, клавиатуры, мышки).

    А знаете ли вы, что…

    ...для ускорения обмена денежными переводами с Молдовой теперь используются только электронные переводы. Обмен простыми денежными переводами с этой страной полностью прекращен.

    ...«Укрпочте» будет предоставлено право осуществлять валютные переводы от физических лиц.



    Просмотров: 361 | Добавил: stione | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz